ШСП (Школьная служба примирения)
02.04.2019
«ФЕНИКС»
Руководитель: Фролова Елена
Андреевна
Лидеры ШСП:
Орлова Мария
Низаметдинов Илья
Трофимов Егор
Трясцина Мария
Беляевских Елизавета
Декопольцева Анжела
Усманова Екатерина
Колпащиков Никита
Сычев Кирилл
*Общее положение
Школьная служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация взрослых и подростков.
*Цели и задачи
социализация учащихся через технологии конструктивного общения
* Приоритетные задачи
- создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;
- самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы;
- обеспечение отношений сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса;
- ранняя профилактика правонарушений и преступлений.
*Основные принципы деятельности
- принцип добровольности
- принцип конфиденциальности
- принцип нейтральности
*Функции Школьной службы примирения
организаторская.
представительская.
информационно-пропагандистская.
методическая
*В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия:
- представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом,
- родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;
- планировать и проводить примирительные встречи;
- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;
- принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.
Положение о взрослых членах службы
взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.
взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
взрослые являются кураторами детей в организации деятельности службы.
Член школьной службы примирения имеет право
- участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;
- сохранять и развивать традиции своего коллектива;
- участвовать в работе органов школы
- приём в службу примирения осуществляется на добровольных началах;
- равные права и обязанности; на защиту своих прав и интересов
Члены школьной службы примирения обязаны
- выполнять все требования устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;
- не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации
о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- являться независимым посредником
Методы и формы работы руководителя ШСП
- информационно-практические: беседы, дискуссии, семинары-практикумы;
- интерактивные: практические и тренинговые занятия, ролевые игры;
- диагностические: тестирования и опросы;
- анализ и самоанализ данных опроса;
- обучение через опыт и сотрудничество;
- ведение учащимися предметной тетради, личного дневника, словаря терминов.
Профилактическая деятельность ШСП
реализация проектов, проведение акций.
проведение мониторинговых исследований.
обучающие мастер-классы, тренинги, игровые занятия.
участие в городских и муниципальных мероприятиях.
Формы взаимодействия руководителя ШСП с командой
- индивидуальная работа (супервизии, анализ, подготовка к конкурсам, разработка мастер-классов, дискуссий, уроков)
- групповая работы (занятия, акции, флэш-мобы)
- помощь в организации массовых мероприятий
- (слеты, форумы, дискуссионные клубы, гостевые встречи, конкурсы, акции, фотокроссы…)
Роль деятельности ШСП в успешной социализации школьников
- способствует формированию и развитию учебного, социального и эмоционального интеллекта у школьников.
- участие школьников в деятельности службы является способом позитивной самореализации подростков.
- формируется умение выстраивать отношения и решать конфликтные ситуации конструктивными способами.
Критерии успешности ШСП
обратная связь ребят (сформирован повышенный интерес, мотивация, дети получают практические навыки общения)
плодотворная работа через тренинговые занятия
(дети отрабатывают конфликтные ситуации, происходящие в школе с последующим анализом)
удачный опыт разрешения конфликтных ситуаций
увеличение количества участников ШСП
План работы ШСП на 2020-2021 учебный год
02.09.2019
МАОУ
«ООШ №17» с кадетскими классами города Кунгура
Утверждаю
Директор МАОУ «ООШ №17»
Сарапульцева
О.Н.__________
План
работы школьной службы примирения
МАОУ
«ООШ №17» с кадетскими классами г. Кунгура
на
2020 – 2021 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации
несовершеннолетних, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение
модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики
правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
- распространение среди
участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и
конфликтов;
- обучение учащихся и
других участников образовательных отношений цивилизованным методам
урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация
просветительских мероприятий и информирование участников образовательных
отношений о целях, принципах и технологии восстановительной медиации.
№ |
Мероприятия |
Срок |
Предполагаемый
результат
|
1 |
Квест-игра
«Мы вместе» |
Сентябрь |
Эмоциональное
сближение |
2 |
Старт
проекта «Дорогою добра» Реализация
проекта «Дорогою добра» в 3 классе |
Октябрь В
течении года |
Развитие
межличностных отношений |
3 |
Слет
лидеров ШСП |
Октябрь |
Обмен
опытом |
4 |
Урок
толерантности в 3 классе |
Ноябрь |
1. Помочь учащимся понять, почему так важно
уважать окружающих. 2. Объяснить ученикам, почему очень важно
уметь решать проблемы мирным путём. |
5 |
Сказка
о ШСП для 3 класса |
Ноябрь |
|
6 |
Обучение
учащихся восстановительной
медиации |
Декабрь |
Помощь
участникам образовательного
процесса
в разрешении споров
и конфликтных ситуаций
на основе принципов
и технологии восстановительной
медиации.
|
7 |
Коммуникативные
игры Квест «Пираты Карибского моря»
Учащиеся 1-4 классов |
Декабрь |
На
сплочение коллектива |
8 |
Занятия
«Счастье. Счастливый дом» Учащиеся 2-3 классов |
Январь
|
Жизненные
ценности |
9 |
Олимпиада
для лидеров ШСП |
Январь |
Выявление
лучших лидеров |
10 |
Занятие
с использованием медиа-технологий «Как разрешить
конфликт?» |
Февраль-
март |
Без
конфликтное общение
|
11 |
Акция
«Толерантность» |
Март |
Развитие чувства единения и успешности |
12 |
Игровая
программа «Веселая переменка»
|
В
течение учебного
года |
Развитие
коммуникативных
навыков
(совместные игры
на переменах) |
13 |
Подготовка
и размещение информации
на сайтах |
в
течение года |
Расширение
знаний о деятельности
ШСП |
14 |
Проведение
программ примирения
|
По
мере необходимости
|
Помощь
в разрешении конфликтной
ситуации |
15 |
Участие в работе МО руководителей Школьных
служб примирения |
в
течение года |
Обмен опытом по организации деятельности ШСП |
16 |
Подведение
итогов |
Май |
|
17 |
Юбилейный
фестиваль «Своя траектория-10» |
Апрель-май |
Подведение
итогов |
Взаимодействие
лидеров ШСП с детьми ГР
1 |
Тренинг
«Конфликты в нашей жизни» |
Октябрь |
Рассмотреть
понятия “правило”, “договор”, “конфликт”, “терпение”;научиться анализировать
конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения |
2 |
"Свой путь мы выбираем сами"
|
Декабрь |
Подвести
учащихся к пониманию того, что человек сам творец своей судьбы, и от выбора
поступков, интересов, профессии зависит его дальнейшая судьба |
3 |
“Я среди людей”
|
Февраль |
Убедиться
в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о
возможных последствиях их нарушения |
4 |
«Чувства» |
Май |
Сделать
вывод о влиянии чувств на поведение и поступки человека |
5 |
Подведение
итогов |
Май |
обсуждение
с лидерами ШСП пользы данных мероприятий |
16.03.2020

Просмотров всего: , сегодня: