ШСП (Школьная служба примирения)

02.04.2019


«ФЕНИКС»

Руководитель: Фролова Елена Андреевна

Лидеры ШСП:


Орлова Мария

Пастухова Яна

Низаметдинов Илья

Буторина Мария

Буторин Максим


 *Общее положение 

Школьная служба примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация взрослых и подростков.

 

*Цели и задачи

социализация учащихся через технологии конструктивного общения

 

* Приоритетные задачи

- создание условий реализации программ примирения для участников школьных конфликтов;

- самовыражение каждого члена службы через участие в работе службы;

- обеспечение отношений сотрудничества между  всеми участниками образовательного процесса;

- ранняя профилактика правонарушений и преступлений.

 

*Основные принципы деятельности

- принцип добровольности

- принцип конфиденциальности

- принцип нейтральности

 

*Функции Школьной службы примирения

организаторская.

представительская.

информационно-пропагандистская.

методическая

 

*В пределах этих функций школьная служба имеет следующие полномочия: 

- представлять школьную службу примирения перед детскими коллективами школы, педагогическим коллективом,

- родительской общественностью, в общественных и государственных структурах;

- планировать и проводить примирительные встречи;

- изучать, анализировать и пропагандировать интересный опыт работы;

принимать решения по вопросам общественной жизнедеятельности школьной службы примирения.

 

Положение о взрослых членах службы 

взрослые в школьной службе примирения отвечают за защиту прав ребёнка.

взрослые должны организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

взрослые являются   кураторами детей в организации деятельности службы.

 

Член школьной службы примирения имеет право 

- участвовать в планировании и корректировании деятельности службы и выполнении принятого плана;

- сохранять и развивать традиции своего коллектива;

- участвовать в работе органов школы

- приём в службу примирения осуществляется на добровольных началах;

- равные права и обязанности; на защиту своих прав и интересов

 

Члены школьной службы примирения обязаны

- выполнять все требования устава и принимать активное участие в деятельности школьной службы примирения;

- не разглашать сведения, полученные в ходе программ примирения, за исключением информации

о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

- являться независимым посредником

Методы и формы работы руководителя ШСП

- информационно-практические:   беседы, дискуссии, семинары-практикумы;

- интерактивные: практические и тренинговые занятия, ролевые игры;

- диагностические: тестирования и опросы;

- анализ и самоанализ   данных опроса;

- обучение через опыт и сотрудничество;

- ведение  учащимися предметной тетради,  личного дневника, словаря терминов.

 

Профилактическая деятельность ШСП 

реализация проектов, проведение акций.

проведение   мониторинговых исследований.

обучающие мастер-классы, тренинги, игровые занятия.

участие в городских и  муниципальных мероприятиях.

 

Формы  взаимодействия руководителя  ШСП с командой

- индивидуальная работа (супервизии, анализ, подготовка к конкурсам, разработка мастер-классов, дискуссий, уроков)

 - групповая   работы (занятия, акции, флэш-мобы)

- помощь в организации массовых мероприятий 

- (слеты,  форумы, дискуссионные клубы, гостевые встречи, конкурсы, акции, фотокроссы…)

 

Роль деятельности ШСП в успешной социализации школьников

- способствует  формированию и развитию учебного, социального и эмоционального интеллекта  у школьников.

- участие школьников  в деятельности службы  является  способом позитивной самореализации подростков. 

- формируется  умение   выстраивать  отношения и решать конфликтные ситуации конструктивными способами.

 

Критерии успешности ШСП

обратная связь ребят (сформирован повышенный интерес, мотивация, дети получают практические навыки общения)

плодотворная работа через тренинговые занятия

(дети отрабатывают конфликтные ситуации, происходящие в школе с последующим анализом)

удачный опыт разрешения конфликтных ситуаций

 увеличение количества участников ШСП 

План работы ШСП на 2019-2020 учебный год

02.09.2019

План работы школьной службы примирения (ШСП)

МАОУ «ООШ №17» с кадетскими классами г. Кунгура

на 2019 – 2020 учебный год

 №

 

Мероприятия

Срок

Предполагаемый

результат

 

1

Старт проекта «Дорогою добра»

Октябрь

 

2

Обучение учащихся

восстановительной медиации

 

Ноябрь

Помощь участникам

образовательного

процесса в разрешении

споров и конфликтных

ситуаций на основе

принципов и технологии

восстановительной

медиации.

 

3

Квест  «Пираты Карибского

моря» Учащиеся 1-4 классов

 

Декабрь

На сплочение коллектива 

4

Занятия «Счастье. Счастливый

дом»  Учащиеся 2-3 классов

 

январь

 

Жизненные ценности

 

5

Занятие с использованием

медиа-технологий  «Как

разрешить конфликт?»

 

Февраль- март

Без конфликтное

общение

 

6

Викторина «Кто ответит за

меня?» 

 

Апрель-март 

Формирование

ответственности

 

7

Игровая программа «Веселая

переменка»

 

В течение

учебного года

 

Развитие

коммуникативных

навыков (совместные

игры на переменах)

 

8

Подготовка и размещение

информации на сайтах

 

в течение года 

Расширение знаний о

деятельности ШСП

 

9

Проведение программ

примирения

 

По мере

необходимости

 

Помощь в разрешении

конфликтной ситуации

 

10

Подведение итогов 

Май   

 

 

11.10.2019

Просмотров всего: , сегодня:

14.05.2019

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2018

Просмотров всего: , сегодня:

10.04.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.